Аналитическое исследование рынка метательного оружия - Часть 4
Андрей Шалыгин: Составляя сегодняшний рейтинг я изначально задался некоторыми условностями. Если предыдущий материал, посвященный оружейным брендам, был основан на рейтинговании абсолютных цифр, то в сегодняшнем рейтинге арбалетов учтена целая группа не только объективных характеристики (технических, ценовых и проч.), но и достаточно много субъективных. Но именно такой рейтинг является сегодня в России единственно-правильным. И в России он фактически является "Рейтингом Дилера". Сейчас обьясню почему. Не все золото что блестит, а самый дорогой не значит что самый хороший, как и то не есть истина что думает по данному поводу большинство.
Для начала следует сказать, что само существование такого рейтинга изначально новшество для российского рынка, да и для рынка арбалетов вообще. Посудите сами: существует два основных вида покупателя, два практических подхода-установки с которыми покупатель приходит в магазин. Один, обеспеченный, приходит чтобы купить по-возможности самое лучшее и новое, а второй, бюджетный, приходит купить минимально-достаточный арбалет (условно-промысловый) для охоты на кабана, пытаясь поместиться в минимальной ценовой нише, но сохранив убойность как достаточность. Первый, как правило, покупает самое дорогое, или то что таковым выглядит. Ему, как правило вовсе не обязательно знать и иметь самое лучшее технически оружие. Второму хочется сэкономить, но взять оружие достаточное для добычи первого по массовости и практической ценности зверя - кабана, и лучше подешевле и браконьерским способом, при этом чтобы стоимость арбалета не превышала стоимости кабана (взял секача - окупил арбалет).
Охотничьи Арбалеты
В России, где финансовое расслоение общества достаточно высоко, клиент именно так и делится, - одни приходят покупать паккажи по 150 000 рублей, а вторые - то что валит кабана и с ценой менее 30 000 рублей, то есть до 1000 долларов, причем сумка не нужна и болтов для начала только те что идут с арбалетом. Но 1000 долларов в России с учетом маржи дилера и перевозки - это максимум 600 долларов в Америке, где расположено большинство заводов (брендов скорее, так как сами заводы почти все в Китае). И если обеспеченного покупателя не так много, то второго - преобладающее большинство.
То есть по факту, этот рейтинг является рейтингом Преоритетов, которого должен придерживаться дилер, отталкиваясь от свойств самой продукции. Фактически - это рекомендации по ассортиментной линейке для арчери-бизнеса.