От Ибн Мас'уда, Абу Барзы аль-Аслями и My'аза Ибн Джабаля (да будет доволен ими Аллаh) сообщается, что посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа) сказал: «Ноги раба Аллаhа в Судный день не сдвинутся с места, пока он не будет спрошен о пяти вещах: «О его жизни, как он ее провел; о его молодости, как он ее использовал; о его имуществе, как он его приобрел и на что тратил; и что он делал из того, что он знал!».
Ат-Тирмизи 2416, 2417, Абу Я'ля 2254, аль-Байхакъи 2/286. Достоверность хадиса подтвердили имам ат Тирмизи, хафиз аль- Мунзири И шейх аль Альбани.
• "Ас-сильсиля ac- сахиха" 946.
Эти хадисы указывают на то, что "время" занимает важное место в Исламе, и растрачивать его в пустую, a тем более в проведении в грехах нельзя.
Хадис: «Любая вещь, которой развлекается мусульманин является "батыль", кроме трех вещей: стрельба из лука, обучение коня и игра с женой».
• Ахмад 4/144, ат-Тирмизи 1637.
Слово "батыль" означает: ложь, бессмысленность.
Относительно достоверности этого хадиса есть разногласия, так как многие имамы считали его слабым. Однако есть другой достоверный хадис, но немного в иной формулировке: «Любая вещь, в которой нет поминания Аллаha, является вздором, оплошностью или забавой.
Исключением являются четыре вещи: тренировка мужчины в стрельбе; обучение своей лошади; его забава с женой; и обучаться плаванию».
Ан -Насаи в "Ишрат ан -ниса'' 2/74, ат-Табарани в "аль-кабир'' 1/89. Хадис достоверный.
• "Ас-сильсиля ас-сахиха" № 315.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаhа) назвал остальные вещи "батыль" в противовес упомянутым, a не по той причине, что все иное– запрещено!».
''Фатхуль-Бари" 11/102.
Имам Абу Бакр ибн аль-'Араби сказал: «Слова: «Любая вещь, которой развлекается мусульманин является "батыль''» не указывают на запретность всего иного. Смысл этого в том, что прочие вещи (помимо упомянутого) лишены награды, так как это все лишь мирское, не имеющее отношение к ахира».
• "Аридатуль-ахуази'' 7/136.
Имам аль- Гъазали в отношении этого хадиса сказал: «Слово "батыль" не указывает на запрет, a указывает на отсутствие пользы!».